Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Хорошо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ

Мне говорят - “Вот раньше были споры,
в них за любовь платили головой.
Тому порукой призрак Эльсинора
и шпаги наголо, 
и шпаги наголо - 
и шпаги на Веронской мостовой!”

Менялись годы, и менялись страны -
но людям без любви нельзя никак.
И за любовь по имени Роксана
сражался Сирано,
сражался Сирано,
сражался Сирано де Бержерак.

А где-то в русской деревушке Энской,
отбросив плащ на серебристый снег,
ждал пули за любовь невинный Ленский,
хоть Ольге сердце он,
хоть Ольге сердце он,
хоть Ольге сердце он отдал навек.

Но что нам Сирано, и что нам Ольга -
уносит новобранцев эшелон.
Два года - это долго? - Нет, недолго,
недолго, если ты,
недолго, если ты,
недолго, если ты - к любви рожден.

Я знаю, мы увидимся нескоро, 
но разлучить не смогут нас с тобой
ни леденящий ветер Эльсинора,
ни шпаги наголо,
ни шпаги наголо,
ни шпаги на Веронской мостовой!  
Июнь 1976



ПЕСЕНКА ТУРИСТА

В далеких путешествиях
туристы по горам
несут с собою песни - и
тушенку пополам.

ПРИПЕВ: А мне - достичь хотя бы
безоблачных высот:
троллейбус- мой корабль, 
трамвай - мой самолет!
Троллейбус- мой корабль, 
трамвай - мой самолет!

Турист не станет шинами
шуршать по мостовой - 
он с горными вершинами
готов идти на бой.
ПРИПЕВ.

Опасна жизнь кочевника:
то холод, то жара. 
Сплошные огорчения
с утра и до утра.
ПРИПЕВ.

Но только вот с рассветами
берет меня тоска -
и я грущу по ветру и
по лямке рюкзака.
И пусть троллейбус рядом.
и пусть трамвай зовет -
мне нынче их не надо,
я нынче пешеход!
Мне нынче их не надо,
я нынче пешеход!




ЗАКЛИНАНИЕ

Ты показалась на миг,
мелькнула быстрым лучом.
Тебе кричу я, но крик
мой превращается в гром.
А ты боишься любви,
но тайно веру храня -
ты все же вдруг полюби меня!
А ты скрываешься в ковыльной степи,
взмываешь птицей непокорною ввысь.
Да полюби же ты меня, полюби -
хоть улыбнись!

Не торопись говорить,
что ты не знаешь любви.
И не клянись, не клянись,
что нелюбимая ты!
Еще наступит черед,
и вдруг откроется дверь -
к тебе удач придет, поверь!
А ты скрываешься в ковыльной степи,
взмываешь птицей непокорною ввысь.
Да полюби же ты меня, полюби -
хоть улыбнись!

Пусть мы живем невпопад,
пусть по углам мы молчим.
Твои глаза не молчат -
ты покоряешься им.
И ярче нет в мире глаз,
и чище нет в мире снов,
а на пороге у нас – любовь!
А ты скрываешься в ковыльной степи,
взмываешь птицей непокорною ввысь.
Да полюби же ты меня, полюби -
хоть улыбнись!



ОБЕЩАНИЕ ЦЫГАНКИ

Мне цыганка обещала: будем живы!
Мне цыганка приказала: не помрем!
А придет пора - и станешь ты счастливым,
и тогда с тобою вместе мы споем:
Ай-не-не, ай-нене - солнце золотое.
Хороши весной здешние края!
В этот майский день, милая, тобою
околдован, околдован, околдован я!

А цыганка - словно в воду поглядела,
словно все задолго знала наперед.
И любовь мне улыбнулась и запела,
закружила-завертела хоровод.
Ай-не-не, ай-нене - солнце золотое.
Хороши весной здешние края!
В этот майский день, милая, тобою
околдован, околдован, околдован я!

Будто сон, промчались наши дни и ночи.
Прогремел в горах высоких летний гром.
Но, как прежде, вижу я шальные очи - 
снова мы с тобой, любовь моя, вдвоем!
Ай-не-не, ай-нене - солнце золотое.
Хороши весной здешние края!
В этот майский день, милая, тобою
околдован, околдован, околдован я!

Так что если листья с клена - быть удаче,
по секрету мне сказали соловьи.
Ну, а если иволга в лесу заплачет -
это значит, это значит - быть любви!
Ай-не-не, ай-нене - солнце золотое.
Хороши весной здешние края!
В этот майский день, милая, тобою
околдован, околдован, околдован я!


ЧАРДАШ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ

Слышала ли ты когда-нибудь,
как поют гитары на Дунае?
Не давая девушкам уснуть,
парни за околицей играют:
зазвучит аккорд гитары, 
отзовется бубен. 
Вихрем кружатся мадьяры -
чардаш каждый любит.

ПРИПЕВ:

Ай да чардаш, старый чардаш - |  

чудо-переливы!                         |
Если спляшешь этот чардаш -     | 2 р
станешь ты счастливым!             |

Приходи, любимая, к реке -

ждет на берегу нас есяц юный.
Как по нотам, по твоей руке
музыку нащупывают струны.
А едва начнет гитара -
отзовется бубен. 
Чардаш в сердце у мадьяра -
кто ж его не любит!
ПРИПЕВ.
Птицею умчалось время вдаль,
нам с тобой давно уж не семнадцать.
Только мне не хочется, мне жаль
с доброю гитарой расставаться.
И опять звучит гитара,
снова слышен бубен.
И поет душа мадьяра -
каждый чардаш любит!  
ПРИПЕВ.


ТИЛЬ УЛЕНШПИГЕЛЬ

ПЕПЕЛ КЛААСА


Дождливая осень, и градины россыпью
бегут по утесам, струятся меж скал.
Однажды такою ж дождливою осенью
опальных вассалов король объезжал.
“Скажи-ка, дружок - ты зачем без кирасы?
Зачем из дворца удалился во скит?”
Вассал отвечает: “Мне пепел Клааса,
ах - пепел Клааса мне в сердце стучит!”

К другому вассалу король собирается,
в иные края направляет он цуг.
Их светлость в народе желает прославиться
как первый народу защитник и друг.
И сидя с вассалом на дивных паласах,
они вспоминают героев коррид...
Но - пепел Клааса, ах - пепел Клааса
- он в сердце вассала набатом стучит.

А третий вассал возлежит с маркитанткою,
им сладкая лютня о чем-то поет.
Король возмущен: что за нравы фламандские -
встречает с мечом венценосца народ!
С мечом, со щитом, с аркебузой в запасе,
и лук с колчаном, полным стрел - не забыт.
И пепел Клааса - ах, пепел Клааса -
он в сердце народа, как прежде, стучит!

В испуге король сквозь дымы и пожарища
спешит ко дворцу от злокозненных мест.
Как трудно на свете прожить без товарищей,
как плохо без друга на милю окрест!
И знает король, что ни дня и ни часа
не сможет спокоен он быть до конца:
ведь пепел Клааса, ах - пепел Клааса -
и старым, и малым колотит в сердца!


ФЛАМАНДСКАЯ ЛЕГЕНДА


В стране по имени Фландрия
плывут под звездными флагами
плывут под звездными флагами
веселые корабли.
Матросы бравые, смелые, 
и что они бы не делали,
и что они бы не делали -
всегда дрожат короли.
А все потому, вещает молва,
что жизнь сложна, что жизнь такова, 
что жизнь сложна, что жизнь такова,
полна тревогой земля.
И с давней поры ведется уж так,
что нет в мире большей платы за страх,
что нет в мире большей платы за страх,
чем звание короля.

Но вот закончится плаванье -
вернутся в милые гавани,
вернутся в милые гавани
матросы и адмирал.
И над гористыми склонами,
и над лугами зелеными,
и над лугами зелеными -
“К любви!” - раздастся сигнал!
что нет в мире большей платы за страх,
что нет в мире большей платы за страх,
А все потому, вещает молва,
что жизнь сложна, что жизнь такова, 
что жизнь сложна, что жизнь такова,
земля. любовью полна.
И с давней поры ведется уж так,
что любит богач, и любит бедняк,
что любит богач и любит бедняк -
любовь любому нужна!

Промчались весны за веснами,
давно уж мы стали взрослыми,
давно уж мы стали взрослыми,
но память в сердце храним.
Мужают юные соколы,
и сказки детства далекого,
и сказки детства далекого
мы внукам дарим своим.
А все потому, вещает молва,
что жизнь сложна, что жизнь такова, 
что жизнь сложна, что жизнь такова,
она мудра и добра.
И с давней поры ведется уж так,
что к новым морям уходит моряк,
что к новым морям уходит моряк,
и Завтра нет без Вчера.


ТИЛЬ И НЭЛЕ

Кто по свету ходил - тот слыхал
о любви, что прочна, как металл,
о любви, что с людьми вновь и вновь,
что верна, как любовь!

ПРИПЕВ: А девчонку звали Нэле, 
а мальчишку звали Тиль.
До утра им птицы пели,
до утра шумел ковыль.
Нам весенние метели
рассказали эту быль -
а девчонку звали Нэле,
а мальчишку звали Тиль!

Пусть ты в жизни немало грешил,
пусть порой оставался без сил.
Но признайся: ведь в сердце твоем
сохранен отчий дом!
ПРИПЕВ,

Пусть любимый сейчас далеко,
пусть тебе без него нелегко,
только твердо ты веришь судьбе:
он вернется к тебе!
ПРИПЕВ,

Беспокойная юность вечна.
И любви не страшна седина.
И всегда быть любимым в чести,
а тюльпанам - цвести!
ПРИПЕВ.


КОРОЛЬ И ПРИНЦЕССА

В тридевятом царстве, в тридесятой сказке
жил да был веселый маленький король.
Он смеялся громко и дружил навеки
с крохотной принцессой по имени Ассоль.
Сказки он ей рассказывал, 
песенки напевал,
а по королевским праздникам
пряником угощал.

Дни сменялись днями, а года - годами.
Становился взрослым маленький король
И однажды утром так ему сказала
старая подруга - милая Ассоль:
“Сказок ты мне не сказывай, 
песен не напевай. 
А по королевским праздникам - 
пряников не давай”.

Страшно удивившись, он спросил принцессу:
“Что с тобой случилось, как тебя понять?”
А она смущенно королю шепнула:
“Принц меня соседский в жены хочет взять.
Фильмы он мне показывал,
арии напевал,
а на королевском празднике -
даже поцеловал!”

Тут король немедля натянул доспехи,
своему соседу объявил войну,
но потом подумал - и решил, что лучше
жениха с невестой взять в свою страну.
Сказочки им рассказывать,
песенки напевать,
а по королевским праздникам -
пряником угощать.


И с тех пор на свете больше нет сражений.
Битв нет и войн, пушки не гремят.
В мире и достатке во дворце огромном
короли-соседи нянчат трех внучат.
Любят им сказки сказывать,
песенки напевать,
а по королевским праздникам -
пряником угощать!

ПЕСЕНКА АРТИСТОВ

Добрый вечер! 
Вот вам я, а вот - жена.
Этой встрече
рады - я... и вот она.
Мы давно уже мечтали к вам придти -
рассказать о нашем творческом пути.
День за днем, и год за годом,
в ураган, в пургу и в бриз
нам назначено природой
житие меж двух кулис.
Если ж дома плачут дети - 
просят кушать иногда -
значит, в небе солнце светит,
значит - горе не беда.

Добрый вечер!
Начинаем наш концерт
Этой встречи
долго ждал Степанакерт,
ждали Жмеринка, Ананьев, Арзамас -
как же жили столько лет они без нас!
В театре, в клубе, в хате, в сакле,
колесом набычив грудь,
что ни день - то два спектакля...
Хоть бы миг передохнуть!
Если ж в небе солнце светит,
значит - горе не беда.
С дедом, с бабкой дома дети -
с мамой, с папой - никогда!

Добрый вечер!
Ну и зритель же пошел!
Этой встрече
он предпочитает стол:
в ресторане ли, в гостях, на пикнике,
с коньяком ли, с водкой, с виски ли, с сакэ.

Я талантлив, я неистов – 
так налей же мне, налей!
У советского артиста
ставка в месяц - сто рублей.
И хоть мы давно не дети,
но по-прежнему всегда,
словно солнце, рампа светит,
с ней и горе не беда...
Ноябрь 1984 г.


ОСТОЖЕНКА
Московский романс

                                     Игорю ШАВЛАКУ

По Остоженке, озябшей на ветру,
мерно движется простуженный патруль:
ни ведущих, ни ведомых - мы вдвоем
по Остоженке шагаем с Шавлаком.

А пред нами - куполов-колоколов
все кресты да звоны, звоны да кресты.
Только снова, только снова, только вновь
на Москве лишь ты да я, да я и ты.

Может быть, найти еще кого-нибудь:
от Остоженки - до Внукова чуть-чуть!
А от Внукова до дома - два часа...
(Если только не в тумане полоса).

Но, как прежде, куполов-колоколов
все кресты да звоны, звоны да кресты.
Только снова, только снова, только вновь
на Москве лишь ты да я, да я и ты.

Даже память засыпает, как малыш -
тишь да гладь, да благодать, да гладь, да тишь!
И Москва старинных грез и новых дум
молчалива, как пустыня Каракум.

Позолота куполов-колоколов,
все кресты да звоны, звоны да кресты.
Только снова, только снова, только вновь
на Москве лишь ты да я, да я и ты.  
4-5 апреля 1986 г. 
Внуково


О БЕДНОМ ГУСАРЕ
Романс
                                           Э.А.РЯЗАНОВУ


Он: О Бедном гусаре замолвите слово, мадам -
и без промедленья я все, чем владею - отдам:
и кивер, и шашку, и в яблоках серых коня...
Вы только замолвите слово, мадам, за меня! 
Прошу вас, мадам - 
я все вам отдам.
А что я вам дам -
ах, мадам!

Она: Скажите, но разве ж бывают гусары бедны?
Не могут бедны быть герои великой страны.
Мне маменька некогда пела про дивных гусар -
о силе волшебной любви их, и неги, и чар.  
Откройте ж, гусар,
секрет ваших чар.
Я жду ваших чар!
Ну, гусар!

Он: Богатство мое, мои чары - любовь и вино,
но даже и с ними я беден, мадам, все равно.
Незнатен мой род, нет богатства на тысячу душ -
неужто кому-то такой бы понравился муж?! 
Любовь и вино - 
всегда заодно.
Всегда заодно...
Ах, любовь!

Она: Как быстро теряю сознание я, Боже мой!
Гусар, я боюсь, мне нельзя оставаться одной!
Я так беззащитна, я вся в вашей власти, мой друг!
(Мне, кроме гусара, другой и не снился супруг!)
Тепло ваших рук,
и сердце - тук-тук.
Не надо нам слуг,
ах, мой друг!

Он: Мадам, вы незамужем?! Ах, моя мадмуазель!
Она: Гусар, что за тайны у вас, что за Полишинель?
Он: Но кто же о бедном гусаре замолвит словцо?
Она: С каких это пор набирают в гусары птенцов?
Он: Простите, мадам...
Она: Не верю я вам...
Он: Прошу я вас вновь...
Оба: Ах, любовь!  
11 июня 1981 г.
Кишинев


САДОВОЕ КОЛЬЦО

На Садовом кольце, 
на Садовом кольце -
дом с башенкой.
Все случится опять,
все случится опять -
по-нашему.
Сентябри набегут,
сентябри набегут -
стаями.
Отчего это вдруг
все слова, что я нес - растаяли?

ПРИПЕВ: А Садовое кольцо не умолкает,
а Садовое кольцо не тормозит.
Только дождь свою чечетку отбивает 
и по крышам, словно дятел, тарахтит.
Только дождь свою чечетку отбивает 
и по крышам, словно дятел, тарахтит.

Над Смоленскою ночь,
над Смоленскою ночь 
расстелется.
Перемелет меня, 
перемелет тебя,
как мельница.
Позовет за собой, 
позовет за собой
к пропасти.
И тогда уже мне
никогда до тебя 
не дорасти.
ПРИПЕВ.

Самолет на Москву,
самолет из Москвы -
все спуталось.
От тебя до себя,
от себя до тебя -
сто сутолок.
Снова дни напролет,
снова все напролет -
все пропадом.
Прорываюсь к тебе
сквозь Москву маяты и грохота!
ПРИПЕВ.
9 сентября 1982 г. Москва


ЯПОНЕЦ В “ТРЮМЕ”

В таверне, что “Трюмом” зовется,
на якорной толстой цепи
веселого держат японца -
и-эх, для развлеченья толпы.
В таверне, что “Трюмом” зовется -
шатается праздный народ:
глазеет вовсю на японца,
а он - знай все песни поет:
ПРИПЕВ: - Хоцю есть, хоцю пить, хоцю спать,
хоцю с Карповым в сахматы играть.
Хоцю пить, хоцю спать, хоцю есть -
и вобсце: моих зеланий вам не сцесть!

В таверне, что ”Трюмом” зовется,
финансовый выполнен план.
Да тут про смешного японца
прослышал один ресторан.
Таверне, что “Трюмом” зовется, 
нешуточный бой предстоит:
все просят остаться японца,
а он - знай свое им твердит:
ПРИПЕВ.

В таверне, что “Трюмом” зовется,
директор встает на дыбы
и увещевает японца:
вот, мол бы, кабы, если бы...
Таверны, что “Трюмом” зовется,
на карте давно уже нет,
и только в музей от японца
пришел несуразный портрет.
И портрет не ест - ни спит и не пьети,
ничего по-японски не поет.
А в углу - его фамилия: бац -
не Одзаки там какой-нибудь, а Кац! 

Сентябрь 1980 г.

ПИСЬМО ТАНЕ В КОСТРОМУ


Парня звали Андрей.
А еще – Кострома.
Отлюби, отогрей –
Хоть бы с кем, хоть сама.
Хоть в тиши, хоть в бою,
Хоть в пыли, хоть в крови!
Нет, постой. Я спою.
А его – не зови…
. . . . . . . . . . . . . . .  
Ни железных дорог,
Ни послов третьих стран. 
Это хуже, чем срок,
Это – Афганистан.
Оркестровая медь –
Похоронные дни.
Кто сумел уцелеть –
Тот меня помяни.
Где вперед? Где – назад?
Но ответ очень прост:
Где пожар – то Герат,
А где взрывы – то Хост.
Ну, и почта права,
Прорываясь в дымы:
Где покой – то Москва,
Где бои – это мы.
Вот усталый “Камаз”
Одолел перевал.
Был у духов намаз –
Так поминками стал.
А Лещинский ведет
Под огнем репортаж:
Мол, душманский оплот 
Станет наш! Будет наш!
Телезрителям в дар
Музыкальный сюжет.
Ах, как много гитар –
Гитаристов лишь нет…
Настоящий момент
Столь суров и жесток!
Говорят, контингент
Будет выведен в срок.
Но пока - мошкара,
Госпитальные сны.
Где-то – крики “Ура!”
Где-то – будни войны.

12.01.1988

КАСКАДЕР
                            Саше ФИЛАТОВУ


Провинциальная гостиничная осень,
в соседнем номере досматривают сны.
Кому-то очень хорошо, а мне не очень,
едва я гляну на себя со стороны.
Я не позирую для глянцевой обложки,
от фестивальной суеты не устаю,
но чтоб герой убит был только понарошку,
я грудь подставлю неширокую свою.
ПРИПЕВ: Нож под лопатку, петля на шею, 
и вниз лицом слететь с горячего коня.
И ни один актер на свете не сумеет
ни заменить, ни продублировать меня!

Мои друзья, мои коллеги, что за люди -
в столах рабочих диссертации зарыв, 
своим азартом даже мертвого разбудят,
за дублем дубль надежно падая в обрыв.
Погаснет свет, и бой начнется на экране,
и перед камерой помчат во весь опор
бандиты, немцы, запорожцы и цыгане
и под героя приодетый каскадер.
ПРИПЕВ.

А в полночь темную, девчонкой захлебнувшись,
целуешь слезы, что струятся по щекам...
Не растревожить ненароком только б душу -
молчать и чуять, как скулит вчерашний шрам.
А завтра утром все еще раз повторится,
когда раздастся режиссерское - “Мотор!”
И у массовки будут радостные лица,
когда ей мельком улыбнется каскадер.
ПРИПЕВ.
Октябрь 1978г. 
Киев


ПЕСЕНКА КАСКАДЕРА

                                       
Олегу КОРЫТИНУ

Кинозрители, здравствуйте - здрасьте!
Представляется вам каскадер,
что не знает прекрасней напасти,
чем святая команда - “Мотор!”
ПРИПЕВ: Трюки, трюки, трюки,
драки, драки, драки -
продолжают песню танковые траки.
Из любви к искусству влезу на коня,
и тогда, быть может, 
кто-нибудь когда-нибудь,
если вдруг захочет – 
выпьет за меня.

Не ищите меня на работе:
не хожу я на службу давно.
Если ж где-то меня и найдете - 
не иначе, на съемках кино.
ПРИПЕВ.

Говорят, каскадерское дело
придает человечеству шик.
Если ж вдруг вам кино надоело -
прикусите покрепче язык!
ПРИПЕВ.

Таковы каскадеры повсюду -
от тайги до британских морей!
От “Мосфильма” и до Голливуда
нет профессии лучше моей!
ПРИПЕВ.
. 9 февраля 1984 г. Таллинн



ВЕТЕР ГАГРЫ

В ноябре - плюс восемнадцать,
или даже двадцать пять.
Как же тут не улыбаться,
как Москву не вспоминать!
И покуда полдень светел,
и покуда полдень светел,
и покуда полдень светел
над курортною страной,
вверх по Гагре ходит ветер,
вниз по Гагре бродит ветер,
вдоль по Гагре дует ветер - 
бесшабашный и шальной.
Вверх по Гагре ходит ветер,
вниз по Гагре бродит ветер,
вдоль по Гагре дует ветер - 
бесшабашный и шальной.

Незнакомца из Афона
незнакомка из Орла,
взявши под руку влюбленно, 
за собою повела.
И покуда полдень светел,
и покуда полдень светел,
и покуда полдень светел
над курортною страной,
вверх по Гагре ходит ветер,
вниз по Гагре бродит ветер,
вдоль по Гагре дует ветер - 
бесшабашный и шальной.
Вверх по Гагре ходит ветер,
вниз по Гагре бродит ветер,
вдоль по Гагре дует ветер - 
бесшабашный и шальной.

Будут зимы, будут вьюги,
будут ночи напролет.
Будут новые подруги,
а друзья - наперечет.
И покуда полдень светел,
и покуда полдень светел,
и покуда полдень светел
над курортною страной,
вверх по Гагре ходит ветер,
вниз по Гагре бродит ветер,
вдоль по Гагре дует ветер - 
бесшабашный и шальной.
Вверх по Гагре ходит ветер,
вниз по Гагре бродит ветер,
вдоль по Гагре дует ветер - 
бесшабашный и шальной.

В море белые барашки
мчатся наперегонки.
Только мне совсем не страшно - 
лишь бы не было тоски.
Лишь бы день всегда был светел
лишь бы день всегда был светел
лишь бы день всегда был светел
над страной и надо мной...
А по Гагре ходит ветер,
а по Гагре бродит ветер,
а по Гагре дует ветер -
бесшабашный и шальной.  

6-7 ноября 1979 г. 
Гагра-Пицунда


КОМУ - ЧЕГО

Городок на открыточке глянцевой.
Хоть какая ни есть - все же станция.
Хоть какие - а все же субтропики,
и октябрь здесь пляжный все-таки.

И под солнцем осенней Аджарии, 
как на сковороде, мы зажарены,
общим потом туристским просолены
то ль со Светою, то ли с Олею.
Мы просолены и обветрены - 
кто-то с Олею, кто - со Светою.

Тут заботы тревожат недетские:
очень близко граница турецкая, 
до нее полчаса без автобуса,
и без компаса, и без глобуса.

И хоть мы не шпионы китайские -
мандарины, как яблочки райские,
нас в плантации манят раздольные
то ль со Светою, то ли с Олею.
А в раздольях мы - все отпетые:
кто-то с Олею, кто - со Светою.

Путешествие скоро закончится, 
да вот все еще пляжиться хочется-
завалиться на гальку прибрежную,
чтоб и дальше шло все по-прежнему.

Но приходит пора расставания,
возвращения в край замерзания.
Адреса остаются паролями
то ль со Светою, то ли с Олею.
И спешат уже за билетами:
кто-то - с Олею, кто - со Светою
(Повтор 1 куплета с припевом)

15-16 октября 1980 г. Цихисдзири ( Аджария)


КАБАРДИНКА

Здравствуйте, товарищи ударницы!
Здравствуйте, товарищи передовики!
Птичницы из Дарницы
наводнили здравницы,
словно таращанские полки!

Здесь - хоть с детьми, хоть без детей -
весь день на пляже пропотей,
а коль потеть охоты нет -
проси добавки на обед.
И если шницель тверд, как дуб,
ты позови доярку в клуб,
где с ней какой-нибудь артист
станцует твист!
Раз-два-три, товарищи ударницы,
раз-два-три, товарищи передовики!
Птичницы из Дарницы
наводнили здравницы,
словно таращанские полки!

Сюда не сунется зима:
здесь деревянные дома,
а если каменный один -
то, значит, в нем живет грузин.
Он ездит в белых “Жигулях”
и, сделав стойку на ушах,
по три рубля берет со всех
за этот грех:
Гамарджоба, милые ударницы,
вах-вах-вах, товарищи передовики -
Птичницы из Дарницы
наводнили здравницы,
словно таращанские полки!
Но отпуск быстро пролетит, 
и вот, загаром весь покрыт, 
я сяду в белый самолет,
что на Одессу курс возьмет.
И уже новых молодцов
из всех краев, со всех концов
здесь будет море привлекать
и напевать:
Здравствуйте, товарищи ударницы!
Здравствуйте, товарищи передовики!
Птичницы из Дарницы
наводнили здравницы,
словно таращанские полки!  
16 июля 1983 г.  
Кабардинка
ВЕРСТЫ ВОЙНЫ
(к фильму “Взять живым”.
Композитор - Александр ЗЛОТНИК)


Еще вчера звенели вальсы выпускных боев,
еще вчера мы целовали одноклассниц.
И снилось нам так много самых лучезарных снов,
и был весь мир у наших ног и в нашей власти.
Но только вдруг легла межа
от блиндажа до блиндажа,
и словно дятлы - застучали автоматы.
Не разглядеть в огне ни зги...
И мы надели сапоги -
и не мальчишки мы отныне, а солдаты.

Военным верстам и окопчикам пропыленным
мы отдаем себя до капли год за годом.
Нам на роду с тобой написано - быть сильными!
Сегодня мы с тобою делаем погоду.
От блиндажа до блиндажа
снега февральские лежат,
и долго будем феврали мы помнить эти.
И светлой памятью отцов
мы поклялись, в конце концов,
придти к великой нашей Матери-Победе.

Нет, не привыкнуть никогда, ни в кои веки нам
к болотной слякоти, в которой гибнут люди.
И каждый выстрел наш звучит, как будто реквием
по тем, кто мир прикрыл мальчишескою грудью.
И только вороны кружат
от блиндажа до блиндажа,
и только холмики присыпаны порошей.
И только в том, уж верно, суть, 
что нам назад не повернуть,
пока не станет снова жизнь совсем хорошей.  

Апрель 1982 г.  
Борисов (Белоруссия)

ЭМИГРАНТ
Музыка Яна ФРЕНКЕЛЯ


Кому добра?
Я отпущу вам - только подходите.
Но вам пора -
и от меня ушел последний зритель.
Я грустный мим -
на переносье старый след удара.
Сынам своим
увы, я так давно уже не пара.
Прошли, как ночь,
бессонным облаком промчались годы.
Мне не помочь,
я одинок, и мне пора на отдых.
Молчит оркестр,
нет ни гроша у публики в кармане.
Своих невест
целуют молодые парижане.
Уснул Париж, 
ушли домой художники с Монмартра.
Ночная тишь
влюбленных мира обнимает жарко.
Вчера - игра.
А нынче - жизнь несется по орбите.
Кому Добра?
Я щедро отпущу вам - подходите!  
1976 г.

МАЛЮНКИ
(К спектаклю “Маленький принц”)

Десь, в якійсь далечині,
поза сонць і зірок,
невеличка людина
робить впевнений крок.
Посміхнувшись зневажка,
креслить те немовля
отакого барашка |
і Планету Земля | - 2 раза

Хто малює танкетки,
хто мовляє щозна.
Так скидає шкарпетки,
той дірвавсь до вина.
Але як вам не важко,
не біжить з корабля!
Намалюйте барашка |
і Планету Земля! ! - 2 раза

Навкруги стали звіри,
стала ніч навкруги.
Тож - покличемо віри,
тож - забудьмо борги.
Пригадаймо ватажку,
яличине зілля.
Намалюйте барашка |
і Планету Земля! | - 2 раза

Тільки пісня зітхає - 
хлопець згоду дає.
І на нас поглядає,
і за нами іде.
Отже - вип`ємо пляшку,
буде все о-ля-ля!
За здоров`я барашка |
і Планети Земля! | - 2 раза


ПЕСЕНКА УНИФОРМИСТОВ
(К спектаклю “Р-р-р...”)


ПРИПЕВ: Театр всегда начинается с вешалки,
цирк с униформы начало берет.
Дело, как будто, простое, неспешное -
только особый здесь нужен подход.

Клоун работает с публикой в зале,
он остроумен, талантлив, неистов.
Только вот в детстве мечтал он о славе
униформиста! Униформиста!
ПРИПЕВ.

Грозно рычат разъяренные звери,
но дрессировщик работает чисто -
жизнью своей он обязан в вольере
униформистам! Униформистам!
ПРИПЕВ.

Сальто под куполом крутит девчонка -
ей позавидует граф Монте-Кристо!
А после сальто целуется звонко
с униформистом, с униформистом!
ПРИПЕВ.

Синие куртки выходят на стрежень,
хлещут прожекторы светом лучистым.
И объявляет инспектор манежа:
“Униформисты! Униформисты!”
ПРИПЕВ.

ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ
Романс Льва Львовича Львова из спекталкя “Р-р-р...”


Лев Львович Львов - герой трагедий и комедий,
меня избрали волки, овцы и медведи,
царем зверей меня назвали обезьяны,
и только цирку я, увы, не по карману.
Лев Львович Львов - каков пассаж! -
в аттракционе взят на абордаж!
Лев Львович Львов - каков пассаж! -
в аттракционе взят на абордаж!

Двадцатый век ворвался властно за кулисы.
Царей не слушаются нынче даже крысы.
Одной богине поклоняется вольера-
богиня эта называется Премьера.
А Царь зверей - каков пассаж! -
в аттракционе взят на абордаж!
А Царь зверей - каков пассаж! -
в аттракционе взят на абордаж!

Как можно царствовать в условиях дрессуры,
как проявить свою мятежную. натуру,
и как тут вырваться из тягостного плена -
железной сетки, огибающей арену!
Рычащий Лев - каков пассаж! -
в аттракционе взят на абордаж!
Рычащий Лев - каков пассаж! -
в аттракционе взят на абордаж!

Несутся лошади по кругу на манеже.
Все те же всадники, и зрители все те же.
И не поймете вы, живущие на воле,
всего трагизма нашей царской львиной доли.
Покорный зверь - ну, что за блажь! -
в аттракционе взят на абордаж...
Покорный зверь - ну, что за блажь! -
в аттракционе взят на абордаж...  
Март 1977 г.



НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ РОМАНС 
(К фильму “Княгиня”)

Сизый сумрак вокруг.

Заколдованный круг.
И стекает в струну
дрожь немеющих рук.
И не греют простенки
холодных домов,
а дома - что обломки оков.
И налево война, и направо.
Чья жестокая это забава,
кто границу высокой грядою 
проложил между мной и тобою?
Снова сны - напролет.
Снова все - напролет.
За мгновением - час.
И за месяцем - год.
И под радужной дымкой
чужих миражей
кто-то будет со мною
нежней...
И налево война, и направо.
Полыхают Париж и Варшава.
А в далекой отцовской Калуге
вспоминает подруга о друге.
Кто живой - отзовись!
Позови меня ввысь! 
И со мной, как заря,
ты на землю вернись.
Ни друзей, ни врагов нет,
лишь полночь и снег
все вершат свой разбег, 
свой набег.
И налево война, и направо...
Только что нам посмертная слава!
Отслужив запоздалые тризны,
что ни смерть - мы мечтаем о жизни...  
27 сентября 1982 г.

Три песни к фильму “Весёлая семейка”

СТРАДАНИЯ ХОТТАБЫЧА


Есть много, друг мой Волька ибн-Алеша,
такого, что не знают мудрецы:
зачем, к примеру, псы гоняют кошек,
и отчего спортсмены - молодцы?
И как же мне, о Волька, дорасти
до тех , кому от двух и до пяти?!
Чтоб в октябрята приняли хотя бы
Гасана Абдрахмана ибн-Хоттаба...  
Чтоб в октябрята приняли хотя бы
Гасана Абдрахмана ибн-Хоттаба...  

Ну, где же тот знаток, который нам бы
ответить мог на каверзный вопрос:
что означает слово “топинамбур”,
и можно ль “Жигулям” давать овес?
Ведь, чтобы все ответы отыскать,
все книжки надо будет прочитать.
Тогда бы пионером стал хотя бы
Гасан Абдурахман ибн-Хоттабыч.
Тогда бы пионером стал хотя бы
Гасан Абдурахман ибн-Хоттабыч

Вся жизнь моя - ну прямо телевизор!
И я, как джинн и просто человек,
недавно пережил ужасный кризис,
во сне попав олд африканский снег.
Глядите-ка в программу передач -
по ней кино и песни мчатся вскачь...
Эх, стать бы телезрителем хотя бы
Гасан Абдурахман ибн-Хоттабу!..
Эх, стать бы телезрителем хотя бы
Гасан Абдурахман ибн-Хоттабу!..  
Май 1986 г.

ПЕСЕНКА ЖЕНЬКИ БОГОРАДА

Когда вам стукнет девять лет,

тогда поймете сами,
что в мире главное - обед
на радость папе-маме!
И ничего важнее нет -
не спорьте, дяди-тети,
когда вам стукнет девять лет
тогда вы и поймете!

Когда пойдете в третий класс,
придется очень туго,
коль не окажется у вас 
подруги или друга.
И вы не думайте сейчас, 
мол это я “с приветом”:
когда пойдете в третий класс - 
вы вспомните об этом!

Когда в один прекрасный день
Хоттабыч к вам приходит
и тень сплошную на плетень
немедленно наводит -
пускай все будет набекрень,
шагайте без опаски!
Тогда в один прекрасный день
вы попадете в сказку!

Тогда в один прекрасный день

вы попадете в сказку!

(далее - см. страницу "Песни. Продолжение" - через кнопку в главном меню сайта)

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
погода
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz